ФЭНДОМ

В ходе боёв во Франции в 1940 году немцы столкнулись с мощным французским тяжёлым танков В1, превосходившим по совокупности тактико-технических характеристик большинство немецких танков того времени. Однако французы использовали его плохо, организовав всего два удара по силам Вермахта. После капитуляции франции немцам достались примерно 160 этих танков В1. Они получили обозначение Panzerkampfwagen B2 740(f). На танках были заменены радиостанции и установлен дополнительный бронелист для защиты погона башни. Некоторые танки были оснащены немецкими командирскими башенками.

Зимой 1941 года немцы начали рассмотрение варианта установки в лобовом листе корпуса этих танков вместо 75-мм пушки. Танк получил обозначение Flammwagen auf Panzerkampfwagen B2(f). Над огнемётов сооружалась будка с прицельным приспособлением. Так как внутри танка места для резервуара с огнесмесью не нашлось, данный агрегат установили на корме танка, обшив 30-мм. Баллоны со сжатым воздухом находились внутри боевого отделения. Действие огнемета обеспечивалось 2-тактным мотоциклетным мотором. Антенну радиостанции перенесли с левого борта на правый. Однако танк унаследовал от В1 проблему наведения 75-мм пушки - горизонтальное наведение осуществлялось посредством поворота всего танка. С марта 1941 по июнь 1942 года было переоборудовано 60 танков.

Примерно в это же время (зимой 1941 года) шла работа по созданию на базе В1 самоходной артиллерийской установки. Конструкторы установили на шасси танка В1 открытую рубку с 105-мм гаубицу leFH18. как следствие - демонтировались башня с 75-мм гаубица. На крыше боевого отделения устанавливалась, собственно, рубка, в лобовом листе которой находилась 105-мм гаубица. Толщина брони рубки составляла до 20-мм, а крыши у неё не было. САУ получили обозначение 10,5cm leFH 18/3(Sf) auf Geschutzwagen B2(f). Имеются сведения о получении Вермахтом 16 таких самоходок.

Однако большинство машин были немцами переоборудованы в учебные машины под индексом Fahrschulpanzer B2(f). Вся “модернизация” сводилась к демонтажу башни с вооружением и 75-мм гаубицы, установке поручней на корпусе, а также к замене части французского оборудования на немецкое.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики