ФЭНДОМ

Тип 4 «Хо-Ро»
四式自走砲.jpg
Применение в войсках

Шаблон:Флаг Японии

Классификация

самоходная артиллерийская установка

Экипаж

5

Вес

16,3 тонн

Вооружение

150-мм «Тип 38», 7,7-мм пулемет «Тип 97»

Тип 4 «Хо-Ро» — японская самоходная артиллерийская установка времён второй мировой войны.

История Править

В силу ряда особенностей боевых действий в Восточной Азии 1920-1930 годов японцы занимались разработкой лёгких и средних танков, не проектируя тяжёлые боевые машины и самоходные артустановки. В ходе войны в Китае армия не чувствовала нужды в наличии самоходных арт-установок — все потребности удовлетворяли полевые орудия. Однако в ходе боёв в Новой Гвинее и Индонезии выяснилось, что передвижение тяжёлой артиллерии по данной местности было затруднительно. тогда же было решено создать самоходку на базе среднего танка Чи-Ха.

Первая подобная самоходка была сконструирована в 1941 году. Она получила индекс Хо-Ни и представляла собой самоходную установку с 75-мм пушкой в неподвижной рубке. Несколько позже была создана самоходка Хо-Ро. Она представляла собой открытую неподвижную рубку на шасси танка Чи-Ха с установленной в ней 150-мм гаубицей тип 38. Заказ на изготовление САУ поступил в том же 1941 году. До 1943 года было изготовлено всего лишь от 13 до 25 машин. Они применялись в боях на тихоокеанских островах, филиппинском острове Лусон. Последнее применение САУ, судя по всему, относится ко времени битвы на атолле Окинава, где две машины были уничтожены американской артиллерией.

Конструкция Править

Type 38 150mm howitzer.jpg

150-мм гаубица «Тип 38»

Ходовая часть применительно к одному борту состояла из шести опорных катков и трёх поддерживающих роликов. Гусеницы мелкозвенчатые, с одним гребнем, шириной 330 мм. На САУ устанавливался 12-цилиндровый дизельный воздушного охлаждения двигатель Mitsubishi type 97 мощностью 170 л/с. С таким двигателем машина развивала скорость 38 километров в час. Запас хода составлял 250 километров в час. Бронирование лба корпуса составляло 25 мм, бронирование остальных частей корпуса было одинаковым — всё по 12 мм. Экипаж состоял из 5 человек. Для обзора за окружающей обстановкой имелись смотровые люки с откидными крышками в лобовом и бортовых листах рубки.

Вооружение Править

150-мм гаубица «Тип 38» конструктивно основывалась на германском орудии Круппа. Гаубица тип 38 была принята на вооружение японской армии ещё в 1905 году. В боекомплект орудия входили 35-килограммовые осколочно-фугасные фугасные снаряды с начальной скоростью 420 м\с. Скорострельность орудия составляла 5 выстрелов в минуту, дальность стрельбы - 15000 метров. При угле возвышения до 30 градусов «Хо-ро» вела огонь на дальности до 5970 м. Кроме того, на крыше рубки мог быть установлен 7,7-мм зенитный пулемет «Тип 97».

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики