ФЭНДОМ

Т26Е4 «Супер Першинг»
M26 Super Pershing
Применение в войсках

Flag of the United States svg Соединённые Штаты Америки

Классификация

тяжёлый танк

Экипаж

5

Вес

50 тонн

Вооружение

90-мм Т15Е2, 7,62-мм Браунинг M1919A4

Текущий статус

не используется

Т26Е4 Супер Першинг (англ. T26E4 Super Pershing) — тяжёлый танк США времён Второй Мировой Войны. Является модификацией М26 Першинг в плане вооружения и брони. Всего было произведено 25 машин, из которых одна попала на фронт и участвовала в боях. Испытывался вплоть до 1947 года, после чего проект был закрыт, а оставшиеся машины использовались, как мишени.

История Править

После появления у немцев тяжёлого танка Тигр 2 с 88-мм орудием перед американцами встал вопрос о борьбе с ним. Усугубляло ситуацию наличие у немцев танка Пантера, с которым американские «Шерманы» могли бороться только в ближнем бою. В итоге в США была разработана противотанковая пушка Т15 с длинной ствола 73 калибра. Первые пушки, получившие индекс Т15Е1, пробивали лобовую броню Пантеры с 2300 метров. Тогда на Абрединском полигоне в баню танка Т26Е1 была установлена данная пушка, однако возникли проблемы с боеприпасами - снаряд пушки имел длину 133 сантиметра, что вынудило конструкторов применить технологию раздельно-гильзового заряжания. Модифицированная пушка, получившая обозначение Т15Е2, была установлена на Т26Е2. В связи с большой длинной ствола над башней были установлены два пружинных балансера, а к задней стенке башни был приварен тяжёлый противовес. Первый танк поступил на испытания в январе 1945 года и в рамках программы «Зебра» был срочно направлен на фронт. Т26Е1 поступил в действующую 3-ю Танковую Дивизию, где его модифицировали — на танк установили дополнительные экраны и систему противовесов. Маска орудия была усилена накладной бронеплитой от пантеры, а лоб корпуса покрыли двойным слоем бойлерной стали. За данную модернизацию ответственным был назначен лейтенант Бэлтон Купер.

Танк получил прозвище «Супер Першинг». Достоверно боевой путь танка не известен, однако есть сведения о подбитом Королевском Тигре, который неудачно маневрировал и, задрав носовую часть корпуса, получил снаряд в днище. Тем не менее, программу закрыли, а уже изготовленные «Супер Першинги» использовали в качестве мешений.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики