ФЭНДОМ

Т92
T92 Light Tank
Изготовитель

AAI

Начало создания

1954—1955

Применение в войсках

Flag of the United States svg Соединённые Штаты Америки

Классификация

лёгкий танк

Экипаж

4 человека

Вес

16,8 тонн

Максимальная скорость

56 км/ч

Вооружение

76-мм T185E1
1 × 12,7-мм M2HB
2 × 7,62-мм M37

T92, Танк с 76-мм пушкой (англ. 76mm Gun Tank T92) — американский опытный лёгкий танк, разрабатывавшийся в 1954—1955 годах. Предназначался для замены серийного M41 «Уокер Бульдог», из-за создания в СССР лёгкого плавающего танка ПТ-76 проект T92 был закрыт в пользу создания собственного плавающего танка, которым стал M551 Шеридан.

История Править

В 1952 году с США был объявлен конкурс на создание лёгкого танка для замены М41. Первоначально было объявлено, что вес машины не должен превышать 20 тонн, но впоследствии данную планку снизили до 18 тонн. В качестве вооружения предполагалось ставить 90-мм пушку, однако впоследствии её заменили на 76-мм пушку с автоматом заряжания. Конкурс собрал несколько десятков проектов от самых разных фирм и в 1953 году было отобрано три самых перспективных проекта:

  • Т71 фирмы «Cadillac Motor Car Division». Вес - 17 тонн, вооружение - Т185 калибра 76мм.
  • разработка детройтского Арсенала. Вес - 18 тонн, 76мм орудие с автоматом заряжания
  • Т92 фирмы «AAI». Вес - 16,8 тонн, вооружение - 76-мм T185E1 с спаренным с ним пулемётом калибра 7,62.

В середине 1954 года было построено два прототипа Т92, в которые до конца года продолжалось внесение различных изменений. В связи с этим было построено ещё два прототипа, один из которых, 9В1281, в начале ноября 1956 года прибыл на полигон. Второй образец, 9В1282, прибыл на полигон в середине 1957 года. Проведённые испытания показали, что Т92 превосходит проекты остальных фирм и его рекомендовали для принятия на вооружение. В 1957 году были выделены средства для постройки предсерийных машин в количестве двух единиц. Деньги уходят на усовершенствование первых двух опытных образцов. В 1958 году была запланирована постройка нескольких Т92 с внесением изменений на стадии создания. Однако этим планом помешало появление на вооружении СССР лёгкого плавающего танка ПТ-76. Военные принимают решение о создании лёгкого плавающего танка, что стало концом проекта Т92 — сделать танк плавающим без потери основных преимуществ танка оказалось невозможным. Построенные два опытных образца Т92 еще несколько лет использовались в различных испытаниях. Один из них сейчас находится в танковом музее на Абрединском полигоне.