ФЭНДОМ

4ТР.jpg

4TP или PZinz 140 — прототип польского лёгкого танка, созданный в 1936 году. Всего было выпущено 12 таких танков.

История Править

К началу 30-ых годов польская бронетехника очень устарела. На вооружении находились старые французские танки, бронемашины и танкетки. Тогда военные дали сигнал промышленниками, чтобы те разработали образцы танков, опираясь на опят других государств. В это же время в Англии был создан танк Carden-Loyd Mk VI. В 1932 году англичане устроили презентацию своих разработок поляками. Им представили танк-амфибию Vickers-Carden-Loyd Amphibian, артиллерийский тягач и танк Carden-Loyd Mk VI. Тадеуш Коссаковский, начальник отдела ВТТ предложил закупить несколько танков Mk VI и танк-амфиибию для более детального изучения, но у Польши не оказалось денег и тогда польские военные решили самостоятельно создать танк на их основе. Созданием танков занялась фирма PZinz, а главным конструктором стал Эдвард Хабих. Предполагалось создать единую базу для разведывательного танка, плавающего танка и тягача. Новый польский танк получил обозначение PZinz 140. Кроме того была создана модификация танка — PZinz 180, обладавшая башней в форме граненой призмы и 37-мм пушкой. Однако серийно он не выпускался, так как командир танка не мог справиться с командованием машиной, обслуживая, одновременно, пушку. Танки PZinz 140 приходили испытания зимой 1937 - 1938 годов. Всего было выпущено 12 штук. Большая их часть была захвачена немцами в ходе польской кампании 1939 года. Об их дальнейшей судьбе ничего не известно.

Конструкция Править

  • Танк разделялся на два отделения — боевое (слева) и моторное (справа). Экипаж танка состоял из двух человек — командира и водителя, который находился в передней части боевого отделения, слева от трансмиссии, и перед ним находился одностворчатый люк, открывавшийся наружу. Кроме того, у водителя был перископом системы Гундлаха. Командир, в свою очередь, находился в одноместной башне, которая была смещена влево, и имел собственный вращающийся перископ. Поворот башни осуществлялся вручную.
  • Башня имела броню 13 мм со всех сторон и 5-6 мм на крыше. Лоб корпуса имел толщину 8 - 17 мм, борта — 13 мм, корма — 10 - 13 мм, крыша — 5 мм, днище 4-8 мм.
  • На испытаниях зимой 1937 - 1938 годов у танка не было вооружения, но в июле - июне 1938 года на танк поставили 20-мм пушку автоматическую wz.38 FKA и 7.92 мм пулемёт wz.30 TMG. *Боекомплект составлял 200 - 250 снарядов для пушки и 2500 патронов 7.92 мм.

Источник Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики