ФЭНДОМ

Amx 1940 c1.jpg

AMX 40 (Char Moyen AMX 40) — проект французского среднего танка 1940 года, который остался только в эскизах и не был воплощён в металле. Согласно проекту танк имел довольно таки серьёзное бронирование и немаленькую скорость (40 километров в час). Однако в качестве вооружения французские танкостроители предложили 47-мм пушку SA35, не годившейся для борьбы с немецкими танками Pz.III и Pz.IV.

История Править

После первой мировой войны в умах французского генералитета утвердилась теория позиционной войны, от которой они не отходили ни на шаг. Была создана мощная линия Мажино, а о разработке танков будто бы и забыли. Только в начале 1930-ых годов началось обновление технического парка страны, однако оно шло медленными темпами. К примеру, танков B1, которые превосходили большинство тогдашних немецких танков по совокупности ТТХ, однако их произвели всего 403, к тому же они были малоподвижными, хоть и мощно бронированными. Но после разгрома мощной польской армии Вермахтом «настроения» французского генералитета поменялись: потребовалась манёвренная машина с хорошим бронированием. На эту роль вполне мог подойти танк Somua S35, однако он имел весьма скромную лобовую броню - всего 36 миллиметров.

В марте 1940 года инженеры мастерских Issy les Moulineaux подготовили проект среднего танка под названием AMX 40. У танка имелось сразу несколько достоинств: Во-первых броня располагалась под рациональными углами наклона, практически не имея прямых углов; во-вторых танк оснащался весьма мощным двигателем, позволявшим развивать скорость до 40 километров в час; в-третьих: ходовая часть отличалась от ранее использовавшихся в французском танкостроении и состояла из четырёх опорных катков диаметром в 82 см. Основное вооружение танка разместили в яйцевидной башне. Экипаж состоял из трёх человек, а в качестве вооружения должна была использоваться 47-мм SA35 (весьма маломощное орудие). Однако за три месяца полностью завершить конструирование, построить прототип и провести испытания им не удалось, ибо в июле 1940 года Франция капитулировала и проектирование естественно было прекращено.

Конструкция Править

Как и говорилось выше, танк имел рациональные углы наклона брони, которая во лбу составляла до 60 мм, в бортах — 50 мм, в корме — 40 мм. Башня яйцевидной формы имела круговое бронирование 40 мм. Ходовая часть отличалась от более ранних вариантов ходовой французских танков — ходовая часть, прикрытая дополнительным бронещитом, состояла из четырех опорных катков диаметром 82 см, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Кроме того инженеры предусмотрели установку колёсно-гусеничного двигателя, применявшегося на танках инженера Кристи и советских семейства БТ. Топливные баки были расположены над ходовой частью танка. Двигатель танка был дизельным, мощностью 160 л/с. Экипаж танка состоял из трёх человек: командира, водителя и заряжающего. Длинна танка составляла 5,30 метров, а ширина - 2,45 метра.

Вооружение Править

Таким образом, французские инженеры приблизились к созданию достаточно сильного среднего танка, аналогичного американскому Шерману и советскому Т-34, однако существовала очень серьёзная проблема: во Франции танки вооружались 25-мм и 47-мм пушками, которые не годились для борьбы с немецкими танками. Лишь при создании проекта танка G1 было решено вооружить его 75-мм пушкой, а также тяжёлый танк FCM F1. Именно поэтому танк вооружался 47-мм пушкой SA 35, а также двумя пулемётами. Интересно, что второй пулемёт размещался в корпусе сзади башни и предназначался для противовоздушной обороны. Боекомплект составлял 156 выстрелов и 30 магазинов для пулеметов.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики