ФЭНДОМ

Char D1
Char D11936.jpg
Применение в войсках

Flag of France svg.png Французская Республика
Шаблон:Флаг Режима Виши
Шаблон:Флаг Японии

Классификация

пехотный танк

Экипаж

3 человека

Вес

14 т

Вооружение

1 х SA34 калибра 47 мм
2 пулемета Chatellerault М193' кадиорэ 7,5 мм

Текущий статус

не используется

D1 (фр. Char de bataille D1) — французский пехотный танк 1920-х годов. Создан на основе танка NC-27, за время серийного выпуска было произведено 160 экземпляров. Серийно выпускался в 1932—1935 годах. Использовались в Алжире, но в 1940 году были переброшены во Францию, где участвовали в боях против сил Вермахта. Оставшиеся в Африке танки использовались французами до марта 1943 года.

История Править

Поставки D1 во французскую армию начались в 1932, а закончились в 1935 году. Из всех имеющихся танков сформировали три батальона (ВСС) по 45 танков. Эти батальоны находились во Франции. но после создания и поступления на вооружения более современных машин танки D1 стали переводить в Африку. Всего в французскую Африку перебросили 152 танка, а ещё 8 танков решили оставить во Франции. В Тунисе танки D1 разместили в батальонах 61, 65, и 67 ВСС, для прикрытия восточных границ французских североафриканских колоний от итальянцев. После катастрофы в Дюнкерке[1] 67 ВСС был отправлен морем из Бизерты в Тулон. Однако спустя несколько дней после прибытия на фронт батальон перестал существовать. К моменту подписания капитуляции Франции в Тунисе оставалось 107 танков D1.

Модификации Править

  • D1A — базовая модификация, произведено всего 10 экземпляров;
  • D1B — основная производственная модификация, с 47-мм пушкой SA34, увеличенным бронированием и более мощным двигателем;
  • Char Observatoire — один экземпляр D1, переоборудованный в командную машину со снятой башней и дополнительной радиостанцией.

Примечания Править

  1. Имеется в виду Дюнкеркская операция

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики