ФЭНДОМ

Delaunay-Belleville
Char Delaunay-Belleville.jpg
Применение в войсках

Не применялся

Классификация

лёгкий танк

Экипаж

2 человека

Вооружение

2 8-мм пулемета Hotchkiss

Текущий статус

Программа заморожена; уже созданные образцы не сохранились

Delaunay-Belleville (полное название — Char Delaunay-Belleville) — проект французского лёгкого танка, представленный фирмой Delaunay-Belleville, ранее занимавшейся производством автомобилей, в том числе и полугусеничных. Проект был отклонён в виду отсутствия преимущества перед Renault FT-17.

Описание Править

Наряду с танком Char Peugeot 1918 фирма Delaunay-Belleville, ранее занимавшейся производством автомобилей, в том числе и полугусеничных, что дало её некоторый опыт в данной сфере, однако до этого инженеры фирмы изготовлением танков ранее не занимались, поэтому некоторые конструкторские решения были позаимствованы у конструкторов фирмы Рено.

Delaunay belleville 2.jpg

Вид сбоку

Изначально танк проектировался, как колёсно-гусеничный, у которого сзади и спереди должны были подниматься и опускаться колёса при помощи рычагов. однако позднее танк лишился колёсной части ради упрощения конструкции. Ходовая часть танка была многокатовой, с передними направляющими и задники ведущими колёсами. Экипаж машины состоял из двух человек — водителя и командира (также выполнявшего функции артиллериста и заряжающего). Основным отличием танка от Renault FT-17 было наличие гидравлической трансмиссии типа Williams-Janney. Из-за больших размеров моторно-трансмиссионного отделения инженерам пришлось увеличить длину и высоту танка. Предполагалось, что танк должен был быть вооружён двумя 8-мм пулемётами Hotchkiss. Также предусматривалась установка 37-мм танковой пушки.

В 1919 году наконец был построен один прототип танка Delaunay-Belleville. Поскольку его характеристики оказались на уровне FT-17 строить две равноценные машины армия отказалась.

Источники Править

  • Г.Л.Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915-2000". Харвест.Минск \ АСТ.Москва. 1998 г.

Французские танки Первой мировой войны
Лёгкие танки Delaunay-BellevilleChar Peugeot 1918Renault FT-17/FT-18
Средние танки CA-1 ШнейдерCA-2 ШнейдерCA-3 ШнейдерСен-Шамон М1916/M1917Projet de canon autopropulseur
Тяжёлые танки FCM 1AFCM 2ССен-Шамон 25-тонный
Другие разработки GPF 194Шнейдер/Сен-Шамон 1918BoiraultChar Frot-Turnel-LafflyCuirasse Aubriot-GabetTorpille Terrestre

Курсивом отмечены не воплощённые в металле и единичные машины

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики