ФЭНДОМ

E 100
Схема E-100.jpg
Применение в войсках

Шаблон:Флаг Третий Рейх

Классификация

сверхтяжёлый танк

Вес

140 тонн

Вооружение

150-мм/174-мм

Текущий статус

не используется

E 100 — проект немецкого сверхтяжёлого танка, созданный в рамках Е-серии (Е обозначает «разработка», от немецкого «Entwicklung»). По факту разработка машины велась в пику «Мышке», так как главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения Книпкамп весьма негативно отзывался о танке доктора Порше. Также рассматривался вариант использования шасси Е-100 в качестве базы для самоходной артиллерийской установки.

История Править

Разработка танка началась в 1943 году в городе Франкфурт-на-Майне и велась компанией Adler. Руководил всеми работами над танком К. Еншке - главный конструктор и технический директор фирмы Adler. Проект разрабатывался, как говорилось выше, как альтернатива Мышке Фердинанда Порше. Предполагалось, что Е 100 при похожих тактико-технических характеристиках будет технологичнее и легче для развёртывания массового производства. К весне 1944 года проект был готов. В июне 1944 года Адольф Гитлер приказал прекратить все работы над тяжёлыми танками (т.е. над Маусом и Е 100), однако работы над Е 100 не остановились, впрочем, как и над Маусом. В Хаустенбеке началась сборка опытного образца танка. К началу 1945 года на шасси был установлен двигатель, элементы трансмиссии и ходовой. Незавершенный опытный образец был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.

Конструкция Править

Главной особенностью Е 100 стало заднее расположение двигателя и переднее расположение коробки передач. На танк устанавливался двигатель Maybach HL 230, а коробка передач — OLVAR OG 401216. Планировалось также установить на танк двигатель Maybach HL 234 вместе с гидромеханической коробкой передач компании Voith или механическую коробку передач фирмы Mech-Hydro. По расчетам фирмы-разработчика 140-тонный Е 100 с этими узлами должен был разгоняться до 40 километров в час, когда как 68-тонный Тигр II с абсолютно таким же двигателем набирал абсолютно такую же максимальную скорость. В ходовой части использовались обрезиненные опорные катки диаметров 900 мм, имевшие в качестве упругих элементов спиральные пружины. Гусеница имела ширину 1000 мм, также планировалось создать специальные транспортные гусеницы для танка. Лобовая броня корпуса должна была достигать 150-200 мм (угол наклона — 54 и 30 градусов), бортовая — 120 мм, а корма — 150 мм. При этом на бортах присутствовали 50-мм экраны, которые предполагалось снимать при перевозке. Башня имела диаметр погона 3060 мм. Следует отметить, что окончательного решения по вопросу о вооружении не было принято. Фирма Krupp, занимавшаяся вооружением танка, предложила вооружить танк либо 150-мм орудием, либо же 174-мм орудием.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики