ФЭНДОМ

FV 214 «Conqueror»
800px-ConquerorMark1
Изготовитель

English Electric

Начало создания

1949-1952

Применение в войсках

Великбритания

Классификация

тяжёлый танк

Экипаж

4 человека

Вес

65 тонн

Максимальная скорость

34 км/ч

Вооружение

120-мм L1
2 × 7,62-мм M1919

Эксплуатация начата

1955

Выведен из состава войск

1966

FV 214 «Conqueror» (англ. ConquerorЗавоеватель) — британский тяжёлый танк, последний тяжёлый танк, принятый на вооружение. Разрабатывался в 1946-1952 годах. Выпускался с 1955 по 1958 год, всего было выпущено 185 «Завоевателей» и 28 БРЭМ на базе данной машины. Впрочем, «Завоеватель» стоял на вооружении мало времени и уже в 1966 году, после появления танка «Chieftain» (англ. ChieftainВождь) был окончательно снят с вооружения.

История Править

A45

А45

После окончания Второй Мировой британцы отказались от разделения танка на пехотные и крейсерские, решив создать единый танк. Была запущена программа по созданию универсального танка и ряда специализированный машин на его базе, под общим названием FV 200. Первоначально было решено использовать в качестве «универсального танка» под индексом FV 201 «Centurion», но его ресурс модернизации был сочтён британцами недостаточным и на роль «универсального танка» был определён проект А45. Разработка танка сопровождения пехоты под названием А45 началась в 1945 году компанией English Electric. Первый прототип был построен спустя два года. Масса танка составляла 56 тонн, максимальная скорость — 30 км/ч. Танк представлял собой увеличенный в размерах Центурион с 20-фунтовым орудием и изменённой ходовой частью - 8 опорных катков применительно к одному борту.

В 1949 году британцы решили, что нецелесообразно разрабатывать большое количество узкоспециализированнных машин и поэтому все проекты в рамках программы FV 200, за исключением БРЭМ и FV 201, были закрыты. Параллельно было решено переработать проект FV 201 в соответствии с требованиями к тяжёлому танку, способному противостоять любым танкам СССР, в первую очередь - ИС-3. По новому проекту на корпус, заимствованный у FV 201, устанавливалась башня новой конструкции с 120-мм орудием L1. Однако проблема состояла в том, что 120-мм орудие промышленностью освоено ещё не было, а времени на проект уже было потрачено очень много был создан промежуточный вариант — FV221 «Caernarvon», гибрид корпуса FV 201 и башни «Центуриона». Танк поступил на испытания в 1952 году и впоследствии была изготовлена установочная партия, однако на вооружение он принят не был. В это же время в проект FV 201, изменивший наименование на FV 214 «Conqueror» (англ. ConquerorЗавоеватель), продолжалось внесение изменений и в 1955 году первые серийные «Завоеватели» покинули сборочные цеха.

Эксплуатация и производство Править

Серийное производство началось в 1955 году. Первую производственную модификацию «Conqueror» Mk I сменила основная производственная модификация 1958 года — «Conqueror» Mk II. Всего было произведено 185 Конкэроров и 28 БРЭМ на их базе. Производство началась в 1955 году и завершилось в 1959 году.

«Завоеватели» стали поступать на вооружение британской Рейнской армии в 1955 году. В середине 1960-ых годов на вооружении армии Британии поступили танки «Chieftain» с 120-мм орудиями и усиленные «Центурионы» с 105-мм Royal Ordnance L7, свободно пробивавшей броню любого танка ОВД. В итоге к 1966 году «Завоеватели» были сняты с вооружения и, по иронии судьбы, наши своё последнее пристанище на танковых полигонах в качестве мишени для «Центурионов», которых должны были сменить на службе.

Конструкция Править

Схема компоновки - классическая, с башней, вращающейся на 360 градусов, в центральной части корпуса. Экипаж состоял из 4 человек.

Силовая установка — 12-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель Rolls-Royce «Метеор» Mk 120 жидкостного охлаждения, оборудованный нагнетателем и системой непосредственного впрыска топлива во впускной коллектор.

Модификации и машины на базе Править

1398417473 2

FV 215b

Модификации Править

  • FV 214 «Conqueror»:
    • «Conqueror» Mk I — первая серийная модификация, выпущено 20 единиц.
    • «Conqueror» Mk II — основная производственная модификация 1958 года, отличается установкой усовершенствованного механизма подъёма пушки, механизма поворота башни и и некоторых новых приборов системы управления огнём. Выпущено 165 единиц.

Машины на базе Править

  • FV 221 «Caernarvon»:
    • «Caernarvon» Mk I — прототип.
    • «Caernarvon» Mk II — экспериментальная серия, выпущена 21 единица.
  • FV 215b — проект самой тяжёлой самоходной артиллерийской установки с орудием калибра 183-мм. Был построен только деревянный макет. Также рассматривался вариант вооружения 120-мм или 130-мм орудиями.
  • FV 222 «Conqueror» ARV — Бронированная ремонтно-эвакуационная машина.
    • «Conqueror» ARV Mk I — первая серийная модификация, выпущено 8 единиц.
    • «Conqueror» ARV Mk II — основная производственная модификация, выпущено 20 единиц. Имела вес 57 тонн, тяговое усилие лебёдки составляло до 45 тонн

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики