ФЭНДОМ

Landsverk L-60
1024px-Stridsvagn m40K
Классификация

лёгкий танк

Вес

6,8

Вооружение

20-мм пушка

Landsverk L-60 — шведский лёгкий танк.

История Править

Несмотря на то, что в 1934 году началось развёртывание серийного производства L-5, фирма Ландсверк начала работы по созданию более современного лёгкого танка. И получилось весьма неплохо.

Танк имел, по сравнению с предшественниками, малые габариты и неплохие углы наклона лобовой брони. В качестве вооружения на танк устанавливалась 20-мм пушка и спаренный с ней 8-мм пулемёт. Компоновка танка — с передним расположением мотороно-трансмиссионного отделения. Кроме того, на этом танке впервые была применена торсионная подвеска.

В 1935 году два танка купила Ирландия, которой впоследствии был отгружен ещё один танк, взамен утраченного в результате пожара. Кроме того, в Ирландии планировалось начать серийное производство этой машины, что, впрочем, не удалось осуществить. В 1936 году один танк был куплен Австрией. В 1938 году один танк купила Венгрия для испытаний. В результате на основе L-60 венгерские конструкторы создали собственный лёгкий танк, принятый на вооружение под индексом 38M «Толди».

Модификации Править

  • L-60 — базовая модель, поставлялась только на экспорт.
    • 38M «Толди» — венгерский вариант танка.
    • Австрийская экспортная модификация — танк прошёл оценочные испытания в Австрии, тем не менее, дальнейших заказов от Австрии не последовало.
  • L-60 S — модификация для шведской армии.
    • L-60 S/II — модификация с заменой спаренного пулемёта в башне на два автономных.
    • L-60 S/III — модификация с автоматической трансмиссией.
    • L-60 S/V — модификация с усиленным до 50 мм бронированием, двигателем мощностью 162 л. с. и усиленной подвеской.

Эксплуатация Править

Швеция Править

Основной причиной не принятия на вооружение армии Швеции базового варианта L-60 было то, что его стали поставлять за рубеж. В результате доработки танка в 1938 году он был принят на вооружение под обозначением Strv m/38. Бронирование танка составляло от 6 до 15 мм, вооружение — одна 37-мм пушка Bofors m/38 и спаренным 8-мм пулемет m/36. Двигатель — Scania-Vabis 1664, мощностью 142 л. с. В 1938 - 1939 годах было выпущено 16 единиц. В 1939 году был создан Strv m/39, отличавшийся от предшественника бронированием (максимальная толщина которого достигала 50 мм) и вооружением (лобовой лист башни был изменён, был добавлен один 8-мм пулемёт). В 1940 - 1941 годах было выпущено 20 единиц.

Впоследствии был создан танк Strv m/40L, отличавшийся от других использованием автоматической трансмиссией. В 1941 году было выпущено 100 единиц. Последняя модификация, Strv m/40K, оснащалась новым двигателем (Scania-Vabis L 603 мощностью 162 л. с.), усиленной подвеской и бронированием (до 50 мм). В 1942 - 1943 годах было выпущено 80 (или 84) единицы.

Венгрия Править

В 1938 году правительство Венгрии приняло план модернизации вооружённых сил и заказало у Швеции один экземпляр танка Landsverk L-60. По прибытию в Венгрию танк был отправлен на сравнительные испытания с немецким Panzer I. Шведский танк показал себя намного лучше немецкого и венгерская военная комиссия решила использовать L-60, как образец для создания собственного танка. Но венгры решили, что в конструкцию танка надо внести некоторые изменения. Шведы, собственно, не были против, за исключением конструкции системы рулевого управления и стопора башни. В итоге танк был принят на вооружение под обозначением 38M «Толди».

Ирландия Править

В 1935 году два танка купила Ирландия. Первый был доставлен в том же году. Второй танк прибыл в 1936 году. Оба танка вошли в состав 2-го бронеэскадрона, дислоцировавшегося в Куррахе. Помимо этого, в Ирландии планировалось начать серийное производство этой машины, что, впрочем, не удалось осуществить. У ирландских танков был заменен двигатель (Bussing-Nag V8 мощностью 160 л. с.) и вооружение (одна 20-мм пушка и один 7,71-мм пулемет Madsen). В 1953 году была произведена модернизация танков — танки получили улучшенную ходовую часть. В эксплуатации эти танки оставались вплоть до конца 1960-ых годов. И оба этих танка сохранились: первый находится в Национальном музее Ирландии, а второй — в Казармах Коллина.

Доминиканская Республика Править

В 1956 году двадцать L-60 S/V были проданы шведами в Доминиканскую Республику, где получили обозначение L/60L. В апреле 1965 года в Республике началась гражданская война. 25 апреля восставшие заняли Санто-Доминго (столица Доминиканской Респубоики) и завершили разгром правительства. 25 августа президент США Линдон Джонсон отдал приказ группе кораблей идти к берегам Доминиканской Республики. 28 апреля началась интервенция американских войск в Доминиканскую Республику. 29 апреля три танка L/60L, при попытке сопротивления, были уничтожены американцами — один танк был уничтожен M50 "Онтос", другой — M48 "Паттон III", а третий был подбит из 106-мм безоткатного орудия М40. Это был один из немногих танковых боёв в западном полушарии. Однако, на этом история использования танка не закончилась — после ухода американских войск с острова и победы на выборах Хоакина Балагера 12 танков, переживших войну, были отремонтированы и введены в строй. Они служили в армии Доминиканы вплоть до 2002 года, когда были сняты с вооружения. Один из них сохраняется в отличном состоянии до сих пор и остаётся на ходу.

Машины на базе Править

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики