ФЭНДОМ

M7
M7 Aberdeen
Применение в войсках

Flag of the United States svg Соединённые Штаты Америки

Классификация

средний танк

Экипаж

5

Вес

24,4 тонны

Вооружение

75-мм M3, 2 × 7,62-мм M1919A4, 1 × 7,62-мм M1919A5

Текущий статус

не используется

М7 (англ. Medium Tank M7) — американский средний танк периода Второй мировой войны. Первоначально проектировался, как лёгкий, но в 1941 году его переклассифицировали и стандартизировали, как Medium Tank M7.

История Править

К моменту принятия на вооружение лёгкого танка М3 Стюарт американские военные понимали, что данная боевая машина имела ограниченный ресурс модернизации, так как базировалась на конструкциях 30-ых годов, к тому времени устаревших. Тогда в конце 1940 года начались работы над новым лёгким танков, получившим обозначение Т7. В январе следующего года военный департамент утвердил требования к новому лёгкому танку: масса около 14 тонн, 37-мм пушка и броня до 38 мм. Данные тактико-технические характеристики были идентичны таковым у М3, поэтому сначала работа конструкторов свелась к выбору для танка моторно-трансмиссионной установки и вариантах изготовления корпуса и башни танка.

В итоге Арсенал в Рок Айленде изготовил четыре опытных образца танка:

  • Т7Е1 имел клёпанную конструкцию корпуса и башни. Уже не следующем опытном образце от такой конструкции отказались.
  • Т7Е2 получил уже литые корпус и башню. На него устанавливался новый двигатель мощностью 340 лошадиных сил.
  • У Т7Е3 корпус и башня были сварными, а силовая установка состояла из двух дизельных двигателей.
  • Т7Е4 оснащался автоматической трансмиссией и двумя бензиновыми моторами.
M7 6

В итоге, после проведения испытаний был выбран вариант Т7Е2, правда к этому времени проектное вооружение изменилось - теперь на танк должна была ставиться английская 6-фунтовка (57-мм орудие). Вступление США во Вторую Мировую вызвало новое изменение паралметров танка - теперь на Т7 должна была устанавливаться 75-мм пушка, а толщина брони была доведена до 63 мм. При всём при этом боевая масса достигла 25 тонн, что чуть ли не в двое превышало проектную массу. В связи с этим танк переклассифицировали из лёгкого в средний и стандартизировали под индексом Medium Tank M7.

В августе 1942 года компания Нарвестер получила заказ на изготовление 3000 М7. Однако к этому времени военные сильно засомневались в надобности М7. Дело в том, то в США уже началось производство среднего танка М4, перед которым «средний», а скорее «лёгко-средний» М7[1] не имел никаких преимуществ. В итоге все работы по танку были прекращены.

В 1967 году английский танковый теоретик Ричард Огоркевич выдвинул теорию о существовании класса «легко-средних» танков, к которым он отнёс советские танки серии БТ и Т-26, английские крейсерские танки от Mk 1 до Mk 4, шведский La-10, LT-35 и LT-38, а также немецкий Pz.3. Если внимательно присмотреться к ТТХ машин, то можно убедиться, что, во-первых, в теории есть определённый смысл, во-вторых, к легко-средним танкам можно отнести и М7.

Примечания Править

  1. Лёгкий танк, переклассифицированный в средний в душе всё равно остаётся лёгким