ФЭНДОМ

PzKpfw VII «Löwe»
Lowe.jpg
Применение в войсках

Flag of German Reich (1935–1945).svg.png Третий Рейх

Классификация

сверхтяжёлый танк

Экипаж

5

Вес

90 тонн

Вооружение

150-мм KwK L/40

Лёгкий вариант Льва.jpg

Модель лёгкого варианта Льва

PzKpfw VII «Löwe» (нем. Лев) — проект сверхтяжёлого танка Третьего Рейха. Прототипа изготовлено не было, остался в эскизах.

История Править

В конце 1941 года фирма Krupp начала разработку тяжёлого танка массой до 72 тонн. К марту проект, получивший индекс VK7001 (или Tiger-Maus). Масса танка составляла 72 тонны с лобовой броней 140 миллиметров и бортовой бронёй 100 миллиметров. В качестве вооружения должна была использоваться 105-мм пушка KwK L/70. Экипаж состоял из 5 человек. На танк планировалось установить двигатель от торпедного катера (!), мощностью 1000 л/с. Максимальная скорость танка должны была составлять 44 км/ч. Однако вскоре фирме-изготовителю приказали переделать проект. На основе предыдущего проекта Krupp представил два варианта нового тяжёлого танка:

  • Лёгкий вариант (нем. Leichter Löwe) массой 76 тонн с толщиной лобовой брони 100 миллиметров. Максимальная скорость — 27 км/ч. Интересно, что башня должна была располагаться в корме боевой машины.
  • Тяжёлый вариант (нем. Schwerer Löwe) массой 90 тонн с толщиной лобовой брони 120 миллиметров. Максимальная скорость — 23 км/ч.

В качестве вооружение на обоих вариантах устанавливалась 10,5 cm пушка KwK L/70 со спаренным с ней пулемётом. Численность экипажа также была одинаковой — 5 человек. После ознакомления с проектами Гитлер распорядился продолжить работу над тяжёлым вариантом Льва, оснастив его 150-мм пушкой с длинной ствола либо 37, либо 40 калибров. Также фюрер приказал увеличить толщину лобовой брони, доведя её до 140 мм. Гусеницы шириной 900-1000 мм должны были снизить давление на грунт до 1.0 кг/см. Однако жизнь «Льву» испортила «Мышка». К работам над созданием танка Фердинада Порше была привлечена компания Krupp, в связи с чем работы прекратили.

Однако во время конструирования танка «Тигр II» полковник Фихтель из управления вооружениями предложил обновлённый проект «Льва». По нему танк получал 88-мм пушку KwK 43 L/71 и лобовую броню 140 мм. На танк ставился двигатель Maybach HL 230 P 30 мощностью 800 л/с, позволявший по проекту 90-тонной машине скорость 35 километров в час. Однако проект был отвергнут.

Рассматривая немецкие проекты сверхтяжёлых танков следует отметить, что немногие из них были бы эффективны в реальном бою. К ним можно отнести «Bar» (нем. Медведь) и PzKpfw VII «Löwe». И если первого можно рассматривать тяжёлую самоходную артиллерийскую установку (Медведь вооружался 305-мм орудием), то Лев можно рассматривать, как своего рода «Супер Королевский Тигр». Да, с подвижностью у него было всё мягко говоря не в порядке, однако 150-мм орудие было способно уничтожить любой танк Антигитлеровской коалиции.

Интересные факты Править

  • Интересно, что после войны в ряде Антигитлеровской коалиции были разработаны проекты танков с кормовым расположением башни. В СССР им стал объект 416, разработанный в 1950-1951 годах под руководством Александра Морозова. В Великобритании таковым являлся FV215b, разработанный на базе тяжёлого танка Conqueror.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики