ФЭНДОМ

Stug IV
Sturmgeschutz iv Muzeum Broni Pancernej CSWL 2.jpg
Применение в войсках

Flag of German Reich (1935–1945).svg.png Третий Рейх

Классификация

штурмовое орудие, истребитель танков

Экипаж

4 человека

Вооружение

75-мм StuK 40

Sturmgeschütz IV (StuG IV, Штурмгешютц IV, Штуг IV) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка PzKpfw IV.

История Править

23 и 26 ноября 1943 года союзная авиация произвела бомбардировки завода Алкетт, на котором выпускались самоходки StuG III, под Берлином в результате чего он был полностью разрушен. Дабы не допустить снижения темпов производства самоходок было решено подключить к производству заводы Круппа, которая являлась генеральным подрядчиком по производству средних танков Pz IV. И неудивительно, что инженеры Круппа решили использовать для производства самоходных орудий шасси данной машины, а точнее — Pz IV G, на шасси которого была установлена рубка от Stug III G. Изменениям подверглось лишь место механика водителя — из-за длины Pz IV, большей, чем Pz III, оно оказалось вне пределов рубки и было оборудовано броневой кабиной с люков и двумя перископическими приборами наблюдения на крыше. На штурмовых орудиях поздних выпусков использовались шасси Pz IV J. Новая самоходка получила обозначение Sturmgeschutz IV и индекс Sd.Kfz.163 по сквозной системе обозначений подвижных средств Вермахта. Боевая масса машины составляла 23 тонны, экипаж — 4 человека. Боекомплект возрос, по сравнению с Stug III, до 63 выстрелов. Вспомогательное вооружение состояло из пулемёта MG 34, устанавливавшегося на крыше рубки, за откидным щитком.

Серийное производство машины началось в декабре 1943 года и закончилось в марте 1945 года. В общем и целом было выпущено 1163 самоходки. В это число не входит 31 Stug IV, которые были переделаны из почти готовых Pz IV. По состоянию на сентябрь 1944 года самоходки StuG IV производились на заоде фирмы Крупп в Магдебурге, в Капфенбурге (Австрия), Линце (там же) и Эссене (Германия, Рурская область) выпускались бронедетали и бронекорпуса для самоходок. 75-мм пушки StuK 40 с длиной ствола 48 калибров выпускались на заводе фирмы Шкодаверке в Пельзене, а также на заводе фирмы Вимаг в Берлине.

Штурмовые орудия Sturmgeschütz IV применялись в различных частях вермахта: от танковых до пехотных. Много StuG IV использовалось в ротах истребителей танков. В 1944 году в ходе боёв в Курляндии отметились 184-я, 226-я и 912-я бригады штурмовых орудий, которые комплектовались батареями полностью укомплектованными StuG IV. Одна батарея StuG IV 226-й бригады штурмовых орудий за два дня боёв вывела из строя более 35 танков противника и потеряла одну машину. По состоянию на 1 марта 1945 года в частях Вермахта насчитывалось 540 Sturmgeschütz IV. До нашего времени сохранилось всего три таких самоходки (одна в Латвии и две Польше), одна из которых работает (В музее бронетанковой техники Учебного центра польских сухопутных сил).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики