ФЭНДОМ

Эта статья была объявлена примечательной. Это значит, что суть раскрыта, есть иллюстрации и так далее.

T1 Cunningham
T1-Cunningham5.jpg
Применение в войсках

Flag of the United States svg.png Соединённые Штаты Америки

Классификация

Лёгкий танк

Экипаж

2 человека

Вес

7,1 тонн

Вооружение

37-мм M1916, 1 × 7,62-мм M1919

Текущий статус

Не используется

T1 Cunningham (Light Tank T1) — опытный лёгкий танк США. Предназначался для замены морально и технически устаревшего M1917. Танк был принят на вооружение, но серийно не выпускался, но это решение было поспешно отменено после испытаний. В наши дни единственный сохранившийся экземпляр «Т1 Cunningham» находится в танковом музее Абердина, штат Мэриленд.

История Править

В середине 1920-ых годов американское командование признало M1917, являвшийся модификацией знаменитого французского Рено ФТ-17, устаревшим и приказало конструкторам спроектировать новую боевую машину. В 1924 году главный разработчик был направлен в Рок-Айленд, где должен был оказать помощь в создании нового танка. К работе также привлекли инженеров фирмы Cunningham, известной своими гусеничными тракторами. Ознакомившись с другими боевыми машинами, например Medium Mk.II, военные разработали прототип танка под названием T1. В 1927 году был построен прототип танка. Основной проблемой танка стало шасси. Дело в том, что шасси танка было очень простым и технологичным, однако танк не мог преодолевать изрытое снарядами поле и пересечённую местность. Стрельба на ходу была невозможна из-за жёсткой подвески. Закономерно, что после проведения испытаний военные разочаровались «Канигане». В связи с этими недостатками прототип танка отдали обратно на доработку. В 1928 году свет увидел новый вариант танка T1 — Т1Е1, который обладал улучшенной конструкцией корпуса. В таком виде танк приняли на вооружение под именем M1. После этого танка направили на испытания в войсках в количестве четырёх штук. тут то и оказалось, что решение о принятии на вооружение было преждевременным.

Light Tank T1E1.jpg

Вскоре была создана модификация Т1Е2, оснащённая более мощным двигателем, мощностью 132 лошадиных сил, модифицированной башней без скошенных бронелистов и улучшенным бронирование лобовой части танка. Кроме того, танк вооружили 37-мм длинноствольной пушкой с спаренным 7,6-мм пулемётом. Следующая модификация, Т1Е3, получила пружинную подвеску. Однако на этом конструкторы не остановились и в 1931 году создали танк Т1Е4. По факту это был новый танк. Экипаж боевой машины увеличился до 4 человек, на танк установили радиостанцию и двигатель, мощностью 150 мм. Бронирование увеличилось до 37 мм. Но главным изменением стало использование на танке классической компоновки. Подлатав трансмиссию фирма «Cunningham» представила модификацию Т1Е5. Под конец был собран Т1Е6, с еще двигателем, мощностью 244 лошадиных сил.

Однако даже после проведения стольких модернизация и полного переделывания танка от его недостатков избавиться не удалось. Поэтому военные отказались от этого танка, предпочтя ему М1 и М2. Единственный сохранившийся до наших дней вариант Т1, Т1Е2, находится сейчас в музее в Абердине.

Конструкция Править

T1E4 Light Tank.jpg

Т1Е6

Первоначальный вариант танка имел не классическую компоновку — моторно-трансмиссионное отделение спереди, управления и боевое сзади. В моторно-трансмиссионном отделении размещались двигатель, 221,5-литровый топливный бак и механическая трансмиссия с 4-скоростной КПП. Конструкция танка — сварно-клёпаная из катанных броневых листов толщиной от 10 до 15 мм. Экипаж танка состоял из командира, также являвшегося заряжающим и наводчиком, и механика-водителя. Вес танка составлял 7,1 тонну.

На танк устанавливался 8-цилиндровый V-образный двигатель с мощностью 110 л/с. Запуск двигателя производился при помощи электрического стартера. Максимальная скорость равнялась 29 км/ч, что было очень даже неплохо для нашего времени. Ходовая часть танка состояла из 16 опорных катков малого диаметра, 6 поддерживающих роликов, передних направляющих и задних ведущих колёс. Как говорилось выше, в первоначальном варианте танк имел жёсткую подвеску. Следствием этого стало то, что танк ехал не очень быстро по пересечённой местности, теряя мобильность. Также на ходу стрелять было попросту невозможно.

Вооружение с башней находилось в кормовой части корпуса. Нарезная 37-мм пушка M5 L/50 и спаренный с ним пулемёт 7,62-мм Browning M1919A4 устанавливались на башню цилиндрической формы. Пушка, несмотря на небольшой калибр, была достаточно мощной, посылая снаряд в противника со скоростью 777 м\с, позволяя бороться с врагом на дистанции 1000 метров. Также следует отметить весьма солидный боекомплект орудия — 80 выстрелов.

Галерея Править

Примечания Править

Бронетехника США Первой мировой войны и межвоенного периода
Лёгкие танки Танк-скелетM1917M1918Форд Mk.I Шаблон:· Форд Mk.IIT1M2
Кавалерийские танки M1931T2M1T6M1
Средние танки M1921M1922T1T2M1919M1921M1928T3M1T5M2
Тяжёлые танки «Holt Gas-Electric Tank»Паровой танкMark VIII*
САУ T1T3
Бронеавтомобили T1T3

 * — совместная британо-американская разработка; курсивом выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики